По итогам республиканского конкурса 7 учителей улуса стали обладателями Гранта Президента РФ и получили денежное поощрение:
- в 2006 году - Петрова Александра Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»;
- в 2007 году - Осипова Анна Дмитриевна, учитель географии МОУ «Бердигестяхская СОШ № 1 имени С.П.Данилова», Васильева Татьяна Алексеевна, учитель физики МОУ «Ертская СОШ», Потапова Альбертина Константиновна, учитель начальных классов МОУ «Бердигестяхская НОШ»;
- в 2008 году - Кириллин Виктор Иннокентьевич, учитель английского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Горохов Иван Иванович, учитель физкультуры МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», Иванов Руслан Антонович, учитель физкультуры МОУ «Кировская СОШ». |
|
|
Во Всероссийском открытом конкурсе «Мои инновации в образовании», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Чемезова Зоя Ивановна, учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» и Степанова Маргарита Семеновна, учитель начальных классов МОУ «Атамайская СОШ имени В.Д.Лонгинова» стали победителями федерального тура конкурса.
Во Всероссийском открытом конкурсе «Лучший директор школы», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Павлова Алла Филипповна стала победителем федерального тура конкурса. |
3 работника системы образования удостоились чести получить Грант Президента РС(Я) в размере 50 тыс. рублей: Чемезова Зоя Ивановна – учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Павлова Наталия Геннадьевна – педагог МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», Дьячковская Марианна Анатольевна – воспитатель МДОУ с. Асыма.
В 2008 году 2 учителя улуса стали обладателями Гранта Главы МР «Горный район (улус)»: Григорьева Матрена Ильинична, учитель математики МОУ « Бердигестяхская СОШ», Сокольникова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова» |
|
|
Из средств республиканского бюджета ежегодно присуждают Гранты лучшим учащимся. Таким образом, 11 лучших учащихся образовательных учреждений МР «Горный улус (район)» стали обладателями Гранта Президента РС(Я) и получили по 20000 (двадцать тысяч) рублей. В целях поддержки талантливой молодежи создан банк данных о победителях и лауреатах республиканских, Всероссийских конкурсов, соревнований, научно-практических конференций. Реализуется целевая улусная подпрограмма «Одаренные дети» на 2005-2008 гг. на основании Программы развития системы образования Горного улуса на 2007-2011 гг. |
Ежегодно вручаются премии, стипендии выпускникам-медалистам, лучшим студентам, а также учащимся за успехи в интеллектуальной, художественно-творческой и спортивной деятельности. Ежегодно проводится Рождественская Елка Главы МР «Горный улус (район)» для лучших учащихся улуса и вручаются стипендии в размере 500 рублей.
В 2008 году на основании положения о Гранте лучшим учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений МР «Горный улус (район)» РС(Я) присужден Грант выпускнику МОУ «Ертская СОШ» Семенову Ивану. |
|
Одним из основных направлений национального проекта является повышение статуса классных руководителей и распространение опыта работы классных руководителей по созданию моделей организации воспитательной деятельности в улусе. В улусе работает 165 классных руководителей. Ежемесячно осуществляется выплата вознаграждения за классное руководство за счет федеральных средств. Создан банк данных, в котором на каждый класс образовательного учреждения улуса установлена определенная карта, четко сформулированы содержания работы классных руководителей по различным критериям: показатели успеваемости и качества, посещаемость родителями школьных мероприятий, сотрудничество классного руководителя с родителями, активность класса в внутришкольных и улусных мероприятиях, учет «группы риска», КДН, ПДН, количество курильщиков, употребляющих алкоголь.
Активность родителей возросла. Высокие результаты сотрудничества с родителями показывают МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова» (84%), МОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова» (70%). 100 % охват учащихся дополнительным образованием достигли – МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», МОУ «Кептинская СОШ» , по улусу – 83 %. Активность участия учащихся в общественных мероприятиях класса и школы показывает во всех школах высокий результат.
Повышение уровня оснащенности школ компьютерами, электронными образовательными ресурсами, подключение к Интернет ускоряют процесс формирования открытого, доступного и прозрачного информационно-образовательного пространства школ, позволяют достичь оптимальности и эффективности управления образовательными учреждениями, повышают мотивацию педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий в своей работе, способствуют повышению качества обучения и дают толчок к дальнейшему расширению использования информационных технологий в образовании.
Приоритетный национальный проект «Образование» способствует выравниванию возможностей образовательных учреждений путем обеспечения равного доступа к информационным образовательным ресурсам. Сегодня все 12 школ улуса подключены к широкополосной сети Интернет. Реализация улусной программы информатизации системы образования на 2005-2008 годы включает задачи интенсивного внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность каждой школы. Все школы имеют собственный web-сайт и электронный почтовый адрес. Компьютерное обеспечение школ составляет 176 компьютеров на 12 ОУ, на 1 компьютер приходится 13 учащихся. Все школы эффективно используют ИКТ в управлении школой, учебно-воспитательном процессе.
Процесс системных изменений в сфере образования нашел отражение в новом направлении Приоритетного национального проекта «Образование» - в Комплексном проекте модернизации образования, включающем 5 направлений: введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное бюджетное финансирование, систему оценки качества, развитие сети ОУ и государственно-общественное управление образованием. Основной целью Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) является повышение качества образования. Проект призван решить задачу приведения в соответствие структуры и содержания образования потребностям граждан, общества, государства и рынка труда. Механизмами достижения цели выступают направления проекта, реализуемые в комплексе. На сегодняшний день на муниципальном уровне разработана нормативная база Комплексного проекта модернизации образования. Начата апробация новой модели оплаты труда учителей в двух школах улуса - МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.П. Данилова», «Бердигестяхская СОШ № 2. С 2008-2009 учебного года к федеральному эксперименту подключаются 5 школ улуса: МОУ «Бердигестяхская НОШ», МОУ «Кировская СОШ», МОУ «Кептинская», МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», МОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова», что составляет 58% от общего количества школ.
Разработаны Положения об управляющем совете и созданы школьные управляющие советы во всех 12 школах. В состав управляющих Советов входят представители общественности, родители, учителя, попечители и выпускники. Основными функциями Совета являются: участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников, участие в премировании лучших учащихся, участие в привлечении дополнительных источников дохода, участие в стратегическом планировании работы школы.
Все школы составили публичные доклады об итогах своей деятельности.
Проводится информирование общества о деятельности школ посредством СМИ: улусной газеты «Сила труда», местного радио «Дабаан», местного телевидения «Бэрдьигэс» и детской телестудии «Аргыс».
Таким образом, система образования Горного улуса выходит на новый этап развития: наступает период поиска и внедрения новых гуманитарно-образовательных проектов: развивающее обучение, сетевое взаимодействие, предпрофильная подготовка и профильное обучение, социальное партнерство и т.д.
Образование района вступает в период реализации комплексных проектов модернизации образования. Предстоящие изменения в образовательной сфере нацелены на переход в режим устойчивого инновационного развития, обеспечивающего социально-экономический рост и благосостояние населения. Это требует слаженной, эффективной работы государства и всех институтов гражданского общества.