Воскресенье, 05.05.2024, 05:00

"Сельская школа"

VII республиканская педагогическая ярмарка

| RSS
Меню сайта
 
По итогам республиканского конкурса 7 учителей улуса стали обладателями  Гранта Президента РФ и получили денежное поощрение:
 -  в 2006 году - Петрова Александра Николаевна, учитель биологии, химии МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»;
 - в 2007 году - Осипова Анна Дмитриевна, учитель географии МОУ «Бердигестяхская СОШ № 1 имени С.П.Данилова», Васильева Татьяна Алексеевна, учитель физики МОУ «Ертская СОШ», Потапова Альбертина Константиновна, учитель начальных классов МОУ «Бердигестяхская НОШ»;
  - в 2008 году - Кириллин Виктор Иннокентьевич, учитель английского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Горохов Иван Иванович, учитель физкультуры МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», Иванов Руслан Антонович, учитель физкультуры МОУ «Кировская СОШ».
 

 

Во Всероссийском открытом конкурсе «Мои инновации в образовании», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Чемезова Зоя Ивановна, учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» и Степанова Маргарита Семеновна, учитель начальных классов МОУ «Атамайская СОШ имени В.Д.Лонгинова» стали победителями федерального тура конкурса.
Во Всероссийском открытом конкурсе «Лучший директор школы», организованном Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» и Всероссийской политической партией «Единая Россия» Павлова Алла Филипповна стала победителем федерального тура конкурса.
3 работника системы образования удостоились чести получить Грант Президента РС(Я) в размере 50 тыс. рублей: Чемезова Зоя Ивановна – учитель французского языка МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», Павлова Наталия Геннадьевна – педагог МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», Дьячковская Марианна Анатольевна – воспитатель МДОУ с. Асыма.
В 2008 году 2 учителя улуса стали обладателями Гранта Главы МР            «Горный район (улус)»: Григорьева Матрена Ильинична, учитель математики МОУ « Бердигестяхская СОШ», Сокольникова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова»
 

 

Из средств республиканского бюджета ежегодно присуждают Гранты лучшим учащимся. Таким образом, 11 лучших учащихся образовательных учреждений МР «Горный улус (район)» стали обладателями Гранта Президента РС(Я) и получили по 20000 (двадцать тысяч) рублей. В целях поддержки талантливой молодежи создан банк данных о победителях и лауреатах республиканских, Всероссийских конкурсов, соревнований, научно-практических конференций. Реализуется целевая улусная подпрограмма «Одаренные дети» на 2005-2008 гг. на основании Программы развития системы образования Горного улуса на 2007-2011 гг.
Ежегодно вручаются премии, стипендии выпускникам-медалистам, лучшим студентам, а также учащимся за успехи в интеллектуальной, художественно-творческой и спортивной деятельности. Ежегодно проводится Рождественская Елка Главы МР «Горный улус (район)» для лучших учащихся улуса и вручаются стипендии в размере 500 рублей.
   В 2008 году на основании положения о Гранте лучшим учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений МР «Горный улус (район)» РС(Я) присужден Грант выпускнику МОУ «Ертская СОШ» Семенову Ивану.
 

Одним из основных направлений национального проекта является повышение статуса классных руководителей и распространение опыта работы классных руководителей по созданию моделей организации воспитательной деятельности в улусе. В улусе работает 165 классных руководителей. Ежемесячно осуществляется выплата вознаграждения за классное руководство  за счет федеральных средств. Создан банк данных,  в котором на каждый класс образовательного учреждения улуса установлена определенная карта, четко сформулированы содержания работы  классных руководителей по различным критериям: показатели успеваемости и качества,  посещаемость родителями школьных мероприятий, сотрудничество классного руководителя с родителями, активность класса в внутришкольных и улусных мероприятиях, учет «группы риска», КДН, ПДН, количество курильщиков, употребляющих алкоголь.
Активность родителей возросла. Высокие результаты сотрудничества с родителями  показывают МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова» (84%), МОУ «Атамайская  СОШ им. В.Д. Лонгинова» (70%). 100 % охват учащихся дополнительным образованием достигли – МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», МОУ «Кептинская СОШ» , по улусу – 83 %. Активность участия учащихся в общественных мероприятиях класса и школы показывает во всех школах высокий результат.
Повышение уровня оснащенности школ компьютерами, электронными образовательными ресурсами, подключение к Интернет ускоряют процесс формирования открытого, доступного и прозрачного информационно-образовательного пространства школ, позволяют достичь оптимальности и эффективности управления образовательными учреждениями, повышают мотивацию  педагогов к применению информационно-коммуникационных технологий в своей работе, способствуют повышению качества обучения и дают толчок к дальнейшему расширению использования информационных технологий в образовании.
Приоритетный национальный проект «Образование» способствует выравниванию возможностей образовательных учреждений путем обеспечения равного доступа к информационным образовательным ресурсам. Сегодня все 12 школ улуса подключены к широкополосной сети Интернет. Реализация улусной программы информатизации системы образования на 2005-2008 годы включает задачи интенсивного внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность каждой школы. Все школы имеют собственный web-сайт и электронный почтовый адрес. Компьютерное обеспечение школ составляет 176 компьютеров на 12 ОУ, на 1 компьютер приходится 13 учащихся. Все  школы эффективно используют ИКТ в управлении школой, учебно-воспитательном процессе.
Процесс системных изменений в сфере образования нашел отражение в новом направлении Приоритетного национального проекта «Образование» - в Комплексном проекте модернизации образования, включающем 5 направлений: введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное бюджетное финансирование, систему оценки качества, развитие сети ОУ и государственно-общественное управление образованием. Основной целью Комплексного проекта модернизации образования (КПМО) является повышение качества образования. Проект призван решить задачу приведения в соответствие структуры и содержания образования потребностям граждан, общества, государства и рынка труда. Механизмами достижения цели выступают направления проекта, реализуемые в комплексе.    На сегодняшний день на муниципальном уровне разработана нормативная база Комплексного проекта модернизации образования. Начата апробация новой модели оплаты труда учителей в двух школах улуса - МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа № 1 имени С.П. Данилова», «Бердигестяхская СОШ № 2. С 2008-2009 учебного года к федеральному эксперименту подключаются 5 школ улуса: МОУ «Бердигестяхская НОШ», МОУ «Кировская СОШ», МОУ «Кептинская», МОУ «Магарасская СОШ им. Л.Н.Харитонова», МОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова», что составляет 58% от общего количества школ.
Разработаны Положения об управляющем совете и созданы школьные управляющие советы во всех 12 школах. В состав управляющих Советов входят представители общественности, родители, учителя, попечители и выпускники.     Основными функциями Совета являются: участие в распределении стимулирующей части заработной платы педагогических работников, участие в премировании лучших учащихся, участие в привлечении дополнительных источников дохода, участие в стратегическом планировании работы школы.
Все  школы составили публичные доклады об итогах своей деятельности.
Проводится информирование общества о деятельности школ посредством СМИ: улусной газеты «Сила труда», местного радио «Дабаан», местного телевидения «Бэрдьигэс» и детской телестудии «Аргыс».
Таким образом, система образования Горного улуса выходит на новый этап развития: наступает период поиска и внедрения новых гуманитарно-образовательных проектов: развивающее обучение, сетевое взаимодействие, предпрофильная подготовка и профильное обучение, социальное партнерство и т.д.
Образование района вступает в период реализации комплексных проектов модернизации образования. Предстоящие изменения в образовательной сфере нацелены на переход в режим устойчивого инновационного развития, обеспечивающего социально-экономический рост и благосостояние населения. Это требует слаженной, эффективной работы государства и всех институтов гражданского общества.
 
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ДПОП НИМЦ Горного улуса © 2024Бесплатный хостинг uCoz