Оценка проекта
МОУ «Боронукская средняя общеобразовательная школа»
Верхоянского района Республики Саха (Якутия)
«Пресс-центр как один из основных видов школьного самоуправления»
Организация «общешкольной газеты» или, по вашему «Пресс-центра» как один из основных методов организации школьного самоуправления известна давно. Хотелось бы напомнить известные слова: «Из «Искры» возгорится пламя». А что получилось от общероссийской Ленинской газеты «Искра», надеюсь, авторам проекта известно.
Соответствие формы документа к требованиям организаторов оценивать пока не буду. Думается, что форму еще можно исправить, поэтому акцентирую внимание только на содержание.
Цели проекта сформулированы в следующих предложениях:
Раздел «География проекта»
- Данный проект предполагает создание Пресс-центра … с целью поднятия внутренней мотивации подростков к учению.
Раздел «Краткое содержание проекта»
• Цели и задачи проекта:
Основной целью проекта является: информационная поддержка образовательного процесса.
Начну со вторjго предложения, т.е. с раздела «Краткое содержание проекта».
Цель «информационная поддержка образовательного процесса» достаточно универсальна и распространена, можно сказать – классическая формулировка. Так же общеприняты и выдвинутые далее 5 задач. Для инновационного проекта, можно прямо сказать, «не густо». Все всем очень и очень давно знакомо.
Если быть придирчивым, можно заметить некоторые логические огрехи в этих 5 «задачах», на которые надо обратить внимание разработчиков:
1) центр должен стать органом самоуправления, но в то же время должен выполнять функции чего-то для «совместного общения учащихся, учителей и родителей»;
3) отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся – отразить чем, как – надо бы уточнить;
5) подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению – опять слишком широко, какому «профессиональному» и т.д.;
Некоторую определенность вносит «План реализации проекта» из 11 пунктов. Из которых становится ясной задача разработчиков – «Школьный Пресс-центр» создается как отдельный орган вне самого «Органа самоуправления». Со своим Уставом, Советом, образовательными программами и т.д.
Вот где «собака зарыта». «Школьный Пресс-центр» - отдельно от органа самоуправления. Теперь начинает обрисовываться цель авторов, их задачи, появляются догадки о корнях некоторых «логических огрехов» и появляются вопросы.
1) Зачем нужен второй, по сути, орган самоуправления вне, так сказать «самого органа самоуправления»?
- для создания альтернативы, объединения некоторого подобия «оппозиции», прообраза так называемой «четвертой власти», и т.д.
- а может, для «поднятия внутренней мотивации подростков к учению», как сказано в самом начале документа, в разделе «География проекта».
Мне кажется, авторы должны четко определиться в этом главном вопросе. Тогда смогут уйти от «всем очень и очень давно знакомых» классических формулировок, характерных для всем давно известного «печатного органа» школьного самоуправления. И тогда появится инновационный проект «Пресс-центр как один из …».
Желаю успеха.
Некоторым новым моментом выглядит раздел «Критерии оценки эффективности проекта». Хотя очень четко определяется, что «эффективность проекта «Пресс-центр как один из видов школьного самоуправления» оценивается через качественное информационное освещение образовательного процесса». Далее рекомендуемые «формы контроля» каким боком примыкают к определению «эффективности проекта» я не смог угадать…
АНО Вилюйская Школа общественных экспертов
678200, г. Вилюйск, ул. Ярославского, д. 6, тел./факс (41132) 42520.
Эксперт: Еремей Константинович Чиряев, научный сотрудник Оросунского музея народной педагогики. Тел. (41132) 42315, e-mail: eremej@bk.ru