Суббота, 27.04.2024, 07:46

"Сельская школа"

VII республиканская педагогическая ярмарка

| RSS
Меню сайта
 

В 2003/04 учебном году в России было закрыто 686 общеобразовательных сельских школ, в 2004/05 году – 575, в 2005/06 учебном году – 654. Другими словами, только общеобразовательных школ за эти три года было закрыто почти две тысячи.

Уважаемые коллеги, это не только вопрос права ребенка на образование. Это не только вопрос о развитии человеческого потенциала России (к сожалению, приходится констатировать, что по сравнению с другими странами, несмотря на экономический рост, по уровню человеческого потенциала наша страна идет не вверх, а вниз: 55-е место в 1999 году, 65-е место – сейчас).  Вопросы, которые мы обсуждаем, это и вопрос национальной безопасности нашей страны.

Самое главное – это представить позитивный опыт и возможные пути решения проблемы сельской школы, новые пути, для того чтобы совместными усилиями достучаться до властей предержащих и вместо того, чтобы закрывать сельскую школу, превращать ее в основу возрождения и развития села
·         Позиция  №1: «Почему не  закрепляются на селе кадры? О подушевом  финансировании. Какая  схема финансирования, какие нормативы финансирования наиболее приемлемы для сельской школы?» Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке
 ·         Позиция  №2: «Школа представляет собой часть сельского социума и не может развиваться в отрыве от него. Поэтому сегодня надо твердо понимать, что жизненные перспективы сельской школы, прежде всего, зависят от развития сельскохозяйственного производства, зависят от социокультурной сферы села. Взаимообусловленность и взаимозависимость этих процессов, развития образования и производственной сферы, очевидна…» Марина Гурьянова, заместитель директора по науке Института социально-педагогических проблем сельской школы Российской академии образования
 ·         Позиция №3: Выпускник сельской школы, кто он? «Специфическая функция сельской школы – воспитывать сельского человека. Но нашлись же такие умники в нашей системе образования, в нашей педагогической науке, которые достаточно давно сделали сельскую школу городской, работающей исключительно на экспорт, на выталкивание ребенка из сельского социума. 
 Может быть, надо уже сказать: «Ребята, хватит оголять деревню специфическим натаскиванием сельского ребенка на всякие умозрительные, проектные, исследовательские и прочие аспекты жизни, которые здесь, в этом социуме, он никогда в жизни не сможет осуществить в том виде, в каком они ему предлагаются». 
Но мало того. Творческие, исследовательские и прочие процессы и профессии доступны десяти или двадцати процентам детей. Но почему же мы сто процентов детей дезориентируем, направляя их жизненные помыслы в область, совершенно не связанную с тем, с чем он может столкнуться в реальной жизни?
Постоянно выталкивая лучших из села, мы на селе получаем, сами понимаете, какое качество человеческого капитала».  Алексей Кушнир, главный редактор журнала «Народное образование»
·         Позиция №4: «Закрытие сельской школы в большинстве случаев – это как минимум моральное преступление. И сейчас мы можем говорить только о двух сценариях. 
 Первый сценарий еще, может быть, лучший – это повторение истории дошкольных образовательных учреждений. Сейчас позакрываем, потом начнем снова открывать, когда... Не век же мы будем в демографическую яму валиться. Потом будем снова открывать, но открывать намного дороже. 
 А худший сценарий – это безвозвратное исчезновение массы сельских школ. Между прочим, мы очень любим американские опыты и все остальные прочие. В Америке развивается американская однокомнатная школа. А мы считаем, что малая школа должна закрываться. А во всей Европе действует лозунг: малое прекрасно...» 
«…Когда исчезает сельская школа – исчезает село, когда исчезает село – наша страна превращается в огромную, но безлюдную территорию. Не хотелось бы, чтобы в конце концов сбылся прогноз Владимира Набокова, который однажды сказал: «Россия может разделить судьбу Древнего Рима: культура останется, а народ исчезнет».  Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке
·         Позиция №5: «Зависит ли качество жизни от качества образования?»  Что сегодня является качеством? Современная цель гражданского общества — это развитие личности ребёнка. Определять составляющие качества проще, если понять, что должна иметь личность. Тогда будем понимать, что должно быть в образовании, для развития этих пунктов. То есть, качественное образование должно работать на качественные здоровье личности, цели, которые формирует личность, ценности личности, компетентности личности. Если говорить только про результат, выйдем ли на качество?
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ДПОП НИМЦ Горного улуса © 2024Бесплатный хостинг uCoz