Четверг, 25.04.2024, 17:48

"Сельская школа"

VII республиканская педагогическая ярмарка

| RSS
Меню сайта
 
   
Начало ХХI века для нашего улуса ознаменовалось новым исключительно ответственным этапом развития, связанным с глубинными процессами в системе образования России и республики. Сегодня во главу угла реформирования образования ставятся три направления: доступность, качество и эффективность. 
Система образования Горного улуса представлена 12 школами, 17 дошкольными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования. В том числе: гимназия, педагогическая школа, школа первой ступени, 9 общеобразовательных школ, детская спортивная школа, центр дополнительного образования. Всего учащихся – 2207. Система образования Горного улуса – развивающаяся образовательная система.
 
 
 
За последние годы произошли очевидные сдвиги и достигнуты следующие позитивные результаты:
n  интенсивно укрепляется материально-техническая база образовательных учреждений, строительство здания новой школы и детско-юношеской спортивной школы;
n  повышается инновационная активность педагогов, их участие в экспериментальной деятельности по проблемам модернизации образования;
n  внедряется предпрофильная подготовка и профильное обучение;
n  развивается общественно-государственное управление, созданы управляющие Советы при школах, ежегодно проводятся публичные доклады ОУ;
n  совершенствуется ресурсное обеспечение системы образования, в первую очередь - переход на нормативное финансирование;
n  активно внедряются новые информационные технологии в образовательный процесс;
n  ведется нормативное финансирование в сфере образования  и реформирование системы оплаты труда учителя, ориентированной на качество образования.
 Проводится целенаправленная работа по улучшению ресурсного обеспечения системы образования. В течение последних лет из бюджета муниципального района выделено на реализацию мероприятий программы развития системы образования в улусе: с  3,6 млн. руб в 2004 г.  до 4,4 млн. в 2008 г. Выделенные средства направлены на осуществление противопожарных мероприятий, проведение капитального ремонта, материально-техническое оснащение образовательных
 
 
учреждений, организацию летнего труда и отдыха детей, организацию питания в дошкольных учреждениях улуса.
Руководство улуса проводит работу по привлечению дополнительных инвестиций для системы образования улуса. Все образовательные учреждения прошли государственную регистрацию, аттестацию до 2010 г, имеют лицензию до сентября 2009 г. Всем образовательным учреждениям  с января 2005 г. предоставлена финансовая самостоятельность, имеют свою бухгалтерию.
Все усилия направлены на обеспечение качества образования. Оценка академических индикаторов качества образования показывает стабильность уровня образования в улусе. За последние пять лет показатели уровня успеваемости, качества обученности и сдачи ЕГЭ в школах улуса повышаются. Наилучшие результаты по ЭГЕ стабильно показывают МОУ «Бердигестяхская улусная гимназия», «Ертская СОШ» и «Магарасская СОШ им. Л.Н. Харитонова».
Стабильными остаются показатели поступаемости выпускников в высшие и средние профессиональные учебные заведения (83%).Учащиеся Бердигестяхской улусной гимназии показывают высокие результаты на республиканских предметных олимпиадах. Одним из основных показателей результатов работы гимназии является
 
100% -ное поступление выпускников  в вузы. Все выпускники получают качественную основу для дальнейшего продолжения учебы, многие становятся отличниками в высших учебных заведениях.
Отличительной чертой современного этапа развития улусных образовательных систем является широкое внедрение педагогических инноваций. Реализация инноваций, организация опытно-экспериментальной работы стали основным механизмом развития образовательных систем. Сегодня почти в каждом образовательном учреждении улуса есть крупицы нового. В режиме эксперимента работают 16 образовательных учреждений.  Среди них 6 федеральных, 4
 республиканских, 4 улусных и 5 научно-практических лабораторий на базе ОУ.
В целом в улусе в инновационной, экспериментальной деятельности задействовано 53,3 % общеобразовательных учреждений, в опережающем порядке создающих новую образовательную практику, формирующих систему новых педагогических ценностей и образовательных норм. Одни успешно трансформируют инновационные технологии и содержание образования в наши условия, другие – вырабатывают уникальный опыт, способный заинтересовать педагогов улуса и республики.
Целенаправленная работа по дуальному образованию, по развитию социального партнерства между школой и ведомствами проводится в МОУ «Атамайской СОШ им. В.Д. Лонгинова»  и МОУ «Бердигестяхская СОШ №2». Так, в МОУ «Атамайской СОШ им. В.Д. Лонгинова» составлены совместные планы работы с ЯГСХА, с профессиональным лицеем №7 г.Якутска, с ГУПАД «Горный», с крестьянским хозяйством «Мацкый» и с НИИ северного луговодства Академии наук РС(Я). В результате совместной работы с профессиональным лицеем №7 школьники и молодежь наслега получают профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер растениеводства».
МОУ «Бердигестяхская СОШ №2» имеет опыт работы по дуальному образованию с 2002 года. В школе создан Центр начального профессионального образования «Сатабыл», где обучаются по специальностям тракториста, швеи, водителя, оператора ЭВМ, столяра, продавца, повара-кондитера и художника-оформителя. В 2007 году ЦНПО «Сатабыл» участвовал в республиканском конкурсе школ по внедрению дуального образования и школа включена в состав 13 пилотных школ, внедряющих дуальное образование. В школе разработан проект внедрения программы дуального образования по 2 направлениям: спецкурсы начальной профессиональной подготовки и индивидуальная подготовка в режиме «мастер-подмастерье».
Приоритетный национальный проект «Образование» служит мощным толчком развития муниципальной системы образования и практической поддержки образовательных учреждений, педагогов, талантливой молодежи. По реализации приоритетного национального проекта «Образование» разработаны  нормативная и правовая базы, созданы районный Совет и муниципальная экспертная комиссия. Образовательные учреждения улуса активно участвуют в двухуровневой модели проведения конкурсов среди школ.  На конкурсе инновационных программ лучших школ победителями стали и выиграли Грант Президента РФ Путина В.В. в сумме 1 млн.рублей :
n  МОУ «Магарасская СОШ имени Л.Н.Харитонова»- 2006 год,
n  МОУ «Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Семена Данилова»- 2007 год,
n  МОУ «Ертская средняя общеобразовательная школа» - 2008 год.
Получили грант Президента РС (Я) в размере 100 тыс.руб. за реализацию республиканской инновационной программы:
n  МОУ «Кептинская СОШ» в 2006 году;
n  МОУ «Бердигестяхская СОШ  №2» в 2007 году.
Школы включались в конкурс по собственной инициативе. При этом основными мотивами для них были:  желание победить;  повысить статус школы и ее престиж в глазах родителей и учащихся, подтвердить имеющийся высокий статус;  реализовать план развития;  получить средства на поддержку инновационных программ; улучшить материальные условия учебного процесса;  повысить квалификацию кадров. Конкурс стал для школ неплохим опытом самооценки своих преимуществ, конкурентоспособности и презентабельности.
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ДПОП НИМЦ Горного улуса © 2024Бесплатный хостинг uCoz