Пятница, 26.04.2024, 02:23

"Сельская школа"

VII республиканская педагогическая ярмарка

| RSS
Меню сайта
 

«Сеть Исследовательских Лабораторий  “Школа для всех”»

 

Проект «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» разработан для решения актуальных проблем повышения квалификации педагогов и организации исследований в сфере образования:

1) В большинстве случаев педагоги-практики оторваны от деятельности исследовательских групп, тем самым выпадают из контекста современных исследований в области образования, не имеют возможности участвовать в процессах, соответствующих современным тенденциям развития образования.

Основное условие реального повышения квалификации и профессионального роста педагогов – участие их в деятельности сообщества педагогов-практиков и исследователей. Причинами печального состояния здесь являются и отдаленность друг от друга, усиливающаяся экономическим фактором, и реальное уменьшение количества исследовательских групп, способных вести работу совместно с педагогами, и отсутствие механизмов поддержки совместной работы педагогов и исследователей.

2) Сегодня официально поддерживаемые и в значительном объеме финансируемые образовательные исследования имеет возможность проводить весьма ограниченный круг людей, представляющих в основном московские академические институты.

3) Чаще всего исследования не ориентированы на потребности реальной деятельности массовых школ; тем более далеки они от задач организации там качественного образования для всех детей.

4) Зачастую исследовательские выводы делаются без учета многообразия социокультурных ситуаций в регионах России.

5) Результаты исследовательских работ не только остаются малоизвестными, но обычно даже не предполагают широкую доступность для педагогов-практиков.

6) Нарастает разрыв между поколениями педагогов-исследователей; молодого поколения исследователей в области образования в общенациональном масштабе практически не существует; с уходом старшего поколения, с падением активности поколений среднего возраста огромный потенциал отечественных педагогических открытий может оказаться безвозвратно утерянным.

Долгосрочная цель данного проекта: создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей в связи с теми или иными сторонами педагогической реальности; обеспечивающей возможность подключения к такой деятельности желающих педагогов, не зависимо от места их проживания и работы.

Проект разрабатывался и будет строиться в дальнейшем на основе опыта работы Агентства образовательного сотрудничества и его партнеров.

Очередной этап развития проекта - создание и организация работы сайта http://setilab.ru/, выступающего ресурсом для дистантного взаимодействия исследователей и педагогов-практиков, а также базой данной актуальных текстов.

 

Лаборатория "Сельская школа"

 

Отказ от рассмотрения сельского образования

как ухудшенного варианта городской школы.

 

Исследование тех вариантов развития сельской школы,

которые опираются на её особые достоинства и возможности.

 

 

«Лучшая тысяча» сельских школ страны демонстрирует сегодня удивительные варианты того, как важнейшие противоречия образования оборачиваются его новыми возможностями. Как могут не подавлять, а обуславливать друг друга: реализация чрезвычайно смелых (пусть внешне негромких) новаций – и опора на традиции местных укладов жизни, ориентация на подключение к перспективам современной жизни – и ответственность за своё село, общественное участие в делах школы – и решение школой проблем сообщества, обучение детей – и образования взрослых, трудовые навыки и академические знания…

«Верхушка» сельскошкольного образования сегодня может служить социокультурной лабораторией для всего образования страны

Если же говорить об основной массе сельских школ – то очевидна их потребность в проработанных вариантах, алгоритмах, моделях преобразований.

Недавняя попытка реструктуризации сети сельских школ по единой формуле «автобус-интернет-интернат» продемонстрировала свою несостоятельность, во многом гибельность для села; но она ещё более ярко высветила необходимость серьёзной проработки разнообразных моделей реорганизации сельского образования. Однако, эти модели, во-первых, должны обладать механизмами адаптации к местным реальностям, а во-вторых, находить и удерживать оптимальное равновесие между организационной, педагогической, экономической, правовой, культурной целесообразностью.

Список участников:

Бугаев Николай Иннокентьевич, кандидат филологических наук, руководитель АНО "ОбрАз" (г. Якутск)

Завьялова Ирина Феликсовна, зам.редактора газеты "Сельская школа со всех сторон" (г. Санкт-Петербург)

Калашников Владимир Юрьевич, гл.специалист министерства образования Ростовской области (г. Ростов-на-Дону)

Петров Николай Михайлович, директор школы-интерната (Псковская область)

Цирульников Анатолий Маркович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва) – руководитель лаборатории

Адрес: http://setilab.ru/modules/lab_country_school/view.article.php/c1/1

 

Институт образовательной политики  «Эврика»

 

Институт образовательной политики «Эврика» г. Москвы, Автономная некоммерческая образовательная организация

ФИО ректора: Адамский Александр Изотович

ФИО директора: Антонова Алла Александровна

Основной вид деятельности - реализация программ дополнительной и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Отделения: “Консультант в области образовательной политики”, “Управление развитием”, “Проектирование содержания образования”, “Мониторинг”.

Образовательные программы: “Подготовка общественных управляющих”, “Подготовка консультантов в области общественного управления”.

Слушателем может стать любой автор культурно-образовательной инициативы, участник инновационного образовательного проекта.

Представляется проект “Инновационные проекты в образовании”.

Name:     Институт образовательной политики «Эврика» г. Москвы, Автономная некоммерческая образовательная организация

Address:               Россия, 121151, Москва

Phone:   (095)702-34-59, 240-26-38 доб.294

Fax:         (095)702-34-59, 240-26-38 доб.294

E-mail:    eureka@online.ru

URL:       http://www.eurekanet.ru

 

«Эврика «Сеть»

Интернет-проект «Сетевое образование»

 

Проект "Сетевое образование!" представляет возможность:

авторам образовательных инициатив - сконструировать на нашем сайте сетевую образовательную программу и организовать дистанционную поддержку процессу обучения

учащимся общеобразовательных школ - найти образовательную программу по своим интересам, пройти вместе с тьютором обучение и получить оценку за свои знания у себя в школе

педагогам - стать участниками образовательных программ центров повышения квалификации работников образования и получить свидетельство о повышения квалификации государственного образца

Проект "Сетевое образование!" включает:

  • каталог сетевых образовательных программ  - все сетевые образовательные программы относятся к одному или нескольким разделам знаний. Можно найти образовательную программу по своим интересам! 
  • интернет-среда автора сетевой образовательной программы - можно заявить авторскую образовательную программу, определить тьюторов и организовать процесс дистанционного образования. Пополнение портфолио автора.
  • интернет-среда тьютора сетевой образовательной программы - взаимодействие тьютора с учащимися. Рассылка заданий и тестов. Гибкая система оценки достижений учащихся. Формирование электронной библиотеки. Пополнение портфолио тьютора.
  • интернет-среда обучающегося в сетевой образовательной программе - взаимодействие с тьютором, автором и другими участниками программы. Дневник достижений. Персональное портфолио.
  • электронная библиотека - поддержка образовательных программ учебно-методическим материалом. Возможность добавления литературы и ссылок на ресурсы интернета 
  • on-line тестирование - можно сконструировать собственный тест, пройти тестирование по любому тесту из базы тестов
  • тезаурус курса - можно не только познакомься с базовыми понятиями, определенными тьютором, но и предложить свою интерпретацию любого термина
  • дискуссионный клуб - можно общаться в группе учащихся по текущему курсу, организовать обсуждение общих вопросов среди всех участников проекта и т.п.
  • портфолио - для авторов, тьюторов и обучающихся. Все продукты образовательной деятельности могут работать на ваш рейтинг и привести к реальным оценкам и сертификации. 
  • персональный раздел на сайте - при помощи несложного интернет-конструктора вы можете создать свою страничку, сайт  или целый портал со множеством сервисов (новости, подписки, форум, опросы, голосования, фотогалереи, и др.)
  • сетевые мероприятия - на сайте будут проходить дистанционные мероприятия (конференции, олимпиады, конкурсы и т.п.) участие в которых будет работать на ваш рейтинг и пополнять ваш портфолио

Адрес: http://net.eurekanet.ru/yellow/info/tutor.html

 

Статья Н.И. Бугаева, заместителя директора Института развития образования
 -
"Педагогическая ярмарка,  или Слово о сетевом взаимодействии"
Если есть интересные культурно-образовательные проекты, можно организовать их встречу, но не по законам известных всем конкурсов на статус федеральной или региональной экспериментальной площадки, а по правилам ярмарок. С другим мировоззрением, другим духом и укладом, другим содержанием. Как совокупность культурно-образовательных инициатив (проектов и программ), школ, детских садов и других образовательных учреждений и организаций (в том числе автономных), родителей, детей и возможных инвесторов извне образования, в диалоге с которыми может строиться по сути своей сетевое ярмарочное действо, которая может выполнять роль своего рода авторской микромодели культуры.
Эта совокупность, как культурно-информационная среда в вероятностном образования Александра Лобка, принципиально избыточна и существенно превышает те или иные образовательные потребности и возможности тех, кто приехал на ярмарку. Чтобы осуществлять свободное образовательное путешествие участников по павильонам, мастерским, выставочным салонам и дискуссионным площадкам ярмарки, непрерывно развивающейся за счет деятельности самих же участников.
И поэтому быть настоящим участником ярмарки – это значит обладать высокой гибкостью и динамичностью в открытом диалогическом взаимодействии; ориентироваться на формирование новой образовательной предметности в формальных границах ярмарки и уметь самому выступить организатором какой-то избыточной культурно-информационной среды (и соответствующей этой среде образовательной деятельности).

http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1826.html


Российская академия образования




Адрес: http://www.raop.ru/

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ ДПОП НИМЦ Горного улуса © 2024Бесплатный хостинг uCoz