«Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”»
Проект «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» разработан для решения актуальных проблем повышения квалификации педагогов и организации исследований в сфере образования:
1) В большинстве случаев педагоги-практики оторваны от деятельности исследовательских групп, тем самым выпадают из контекста современных исследований в области образования, не имеют возможности участвовать в процессах, соответствующих современным тенденциям развития образования.
Основное условие реального повышения квалификации и профессионального роста педагогов – участие их в деятельности сообщества педагогов-практиков и исследователей. Причинами печального состояния здесь являются и отдаленность друг от друга, усиливающаяся экономическим фактором, и реальное уменьшение количества исследовательских групп, способных вести работу совместно с педагогами, и отсутствие механизмов поддержки совместной работы педагогов и исследователей.
2) Сегодня официально поддерживаемые и в значительном объеме финансируемые образовательные исследования имеет возможность проводить весьма ограниченный круг людей, представляющих в основном московские академические институты.
3) Чаще всего исследования не ориентированы на потребности реальной деятельности массовых школ; тем более далеки они от задач организации там качественного образования для всех детей.
4) Зачастую исследовательские выводы делаются без учета многообразия социокультурных ситуаций в регионах России.
5) Результаты исследовательских работ не только остаются малоизвестными, но обычно даже не предполагают широкую доступность для педагогов-практиков.
6) Нарастает разрыв между поколениями педагогов-исследователей; молодого поколения исследователей в области образования в общенациональном масштабе практически не существует; с уходом старшего поколения, с падением активности поколений среднего возраста огромный потенциал отечественных педагогических открытий может оказаться безвозвратно утерянным.
Долгосрочная цель данного проекта: создание современного варианта устойчивой сетевой инфраструктуры, поддерживающей становление в стране среды эффективного профессионального общения и взаимодействия исследователей, учителей, воспитателей, управленцев, общественных деятелей, родителей в связи с теми или иными сторонами педагогической реальности; обеспечивающей возможность подключения к такой деятельности желающих педагогов, не зависимо от места их проживания и работы.
Проект разрабатывался и будет строиться в дальнейшем на основе опыта работы Агентства образовательного сотрудничества и его партнеров.
Очередной этап развития проекта - создание и организация работы сайта http://setilab.ru/, выступающего ресурсом для дистантного взаимодействия исследователей и педагогов-практиков, а также базой данной актуальных текстов.
Лаборатория "Сельская школа"
Отказ от рассмотрения сельского образования
как ухудшенного варианта городской школы.
Исследование тех вариантов развития сельской школы,
которые опираются на её особые достоинства и возможности.
«Лучшая тысяча» сельских школ страны демонстрирует сегодня удивительные варианты того, как важнейшие противоречия образования оборачиваются его новыми возможностями. Как могут не подавлять, а обуславливать друг друга: реализация чрезвычайно смелых (пусть внешне негромких) новаций – и опора на традиции местных укладов жизни, ориентация на подключение к перспективам современной жизни – и ответственность за своё село, общественное участие в делах школы – и решение школой проблем сообщества, обучение детей – и образования взрослых, трудовые навыки и академические знания…
«Верхушка» сельскошкольного образования сегодня может служить социокультурной лабораторией для всего образования страны
Если же говорить об основной массе сельских школ – то очевидна их потребность в проработанных вариантах, алгоритмах, моделях преобразований.
Недавняя попытка реструктуризации сети сельских школ по единой формуле «автобус-интернет-интернат» продемонстрировала свою несостоятельность, во многом гибельность для села; но она ещё более ярко высветила необходимость серьёзной проработки разнообразных моделей реорганизации сельского образования. Однако, эти модели, во-первых, должны обладать механизмами адаптации к местным реальностям, а во-вторых, находить и удерживать оптимальное равновесие между организационной, педагогической, экономической, правовой, культурной целесообразностью.
Список участников:
Бугаев Николай Иннокентьевич, кандидат филологических наук, руководитель АНО "ОбрАз" (г. Якутск)
Завьялова Ирина Феликсовна, зам.редактора газеты "Сельская школа со всех сторон" (г. Санкт-Петербург)
Калашников Владимир Юрьевич, гл.специалист министерства образования Ростовской области (г. Ростов-на-Дону)
Петров Николай Михайлович, директор школы-интерната (Псковская область)
Цирульников Анатолий Маркович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва) – руководитель лаборатории
Адрес: http://setilab.ru/modules/lab_country_school/view.article.php/c1/1
Институт образовательной политики «Эврика»
Институт образовательной политики «Эврика» г. Москвы, Автономная некоммерческая образовательная организация
ФИО ректора: Адамский Александр Изотович
ФИО директора: Антонова Алла Александровна
Основной вид деятельности - реализация программ дополнительной и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Отделения: “Консультант в области образовательной политики”, “Управление развитием”, “Проектирование содержания образования”, “Мониторинг”.
Образовательные программы: “Подготовка общественных управляющих”, “Подготовка консультантов в области общественного управления”.
Слушателем может стать любой автор культурно-образовательной инициативы, участник инновационного образовательного проекта.
Представляется проект “Инновационные проекты в образовании”.
Name: Институт образовательной политики «Эврика» г. Москвы, Автономная некоммерческая образовательная организация
Address: Россия, 121151, Москва
Phone: (095)702-34-59, 240-26-38 доб.294
Fax: (095)702-34-59, 240-26-38 доб.294
E-mail: eureka@online.ru
URL: http://www.eurekanet.ru
«Эврика «Сеть»
Интернет-проект «Сетевое образование»
Проект "Сетевое образование!" представляет возможность:
авторам образовательных инициатив - сконструировать на нашем сайте сетевую образовательную программу и организовать дистанционную поддержку процессу обучения
учащимся общеобразовательных школ - найти образовательную программу по своим интересам, пройти вместе с тьютором обучение и получить оценку за свои знания у себя в школе
педагогам - стать участниками образовательных программ центров повышения квалификации работников образования и получить свидетельство о повышения квалификации государственного образца
Проект "Сетевое образование!" включает:
- каталог сетевых образовательных программ - все сетевые образовательные программы относятся к одному или нескольким разделам знаний. Можно найти образовательную программу по своим интересам!
- интернет-среда автора сетевой образовательной программы - можно заявить авторскую образовательную программу, определить тьюторов и организовать процесс дистанционного образования. Пополнение портфолио автора.
- интернет-среда тьютора сетевой образовательной программы - взаимодействие тьютора с учащимися. Рассылка заданий и тестов. Гибкая система оценки достижений учащихся. Формирование электронной библиотеки. Пополнение портфолио тьютора.
- интернет-среда обучающегося в сетевой образовательной программе - взаимодействие с тьютором, автором и другими участниками программы. Дневник достижений. Персональное портфолио.
- электронная библиотека - поддержка образовательных программ учебно-методическим материалом. Возможность добавления литературы и ссылок на ресурсы интернета
- on-line тестирование - можно сконструировать собственный тест, пройти тестирование по любому тесту из базы тестов
- тезаурус курса - можно не только познакомься с базовыми понятиями, определенными тьютором, но и предложить свою интерпретацию любого термина
- дискуссионный клуб - можно общаться в группе учащихся по текущему курсу, организовать обсуждение общих вопросов среди всех участников проекта и т.п.
- портфолио - для авторов, тьюторов и обучающихся. Все продукты образовательной деятельности могут работать на ваш рейтинг и привести к реальным оценкам и сертификации.
- персональный раздел на сайте - при помощи несложного интернет-конструктора вы можете создать свою страничку, сайт или целый портал со множеством сервисов (новости, подписки, форум, опросы, голосования, фотогалереи, и др.)
- сетевые мероприятия - на сайте будут проходить дистанционные мероприятия (конференции, олимпиады, конкурсы и т.п.) участие в которых будет работать на ваш рейтинг и пополнять ваш портфолио
Адрес: http://net.eurekanet.ru/yellow/info/tutor.html
- "Педагогическая ярмарка, или Слово о сетевом взаимодействии"
Эта совокупность, как культурно-информационная среда в вероятностном образования Александра Лобка, принципиально избыточна и существенно превышает те или иные образовательные потребности и возможности тех, кто приехал на ярмарку. Чтобы осуществлять свободное образовательное путешествие участников по павильонам, мастерским, выставочным салонам и дискуссионным площадкам ярмарки, непрерывно развивающейся за счет деятельности самих же участников.
И поэтому быть настоящим участником ярмарки – это значит обладать высокой гибкостью и динамичностью в открытом диалогическом взаимодействии; ориентироваться на формирование новой образовательной предметности в формальных границах ярмарки и уметь самому выступить организатором какой-то избыточной культурно-информационной среды (и соответствующей этой среде образовательной деятельности).
Российская академия образования
Адрес: http://www.raop.ru/